Учебник по Worldcraft
Вступление
Worldcraft-
это 3D редактор уровней для Half-life и для его модов, в том числе и
Counter-Strike. Но так как всё (кроме Контра) полный отстой, то я буду
рассматривать создание карт именно для него.
Общие понятия
Прежде чем начать работу в Worldcraft, неоходимо ознакомиться с некоторыми понятиями, такими как Браш, Entity, Текстура, Декаль.
Брашем называестя любой простой объект в Worldcraft (стены, пол, ящики...), если к нему не применены особые свойства.
Entity - это все действующие объекты (оружие, точки старта игроков, подъёмники, источники света и т. п.). Все Entity
делятся на solid-based и point-based. К первым относятся двери, лифты,
вода , т. е. всё то, размеры чего определяются создателем карты.
Создаются такие Entity из брашей. Ко вторым относятся оружие, источники
света и звука и кое-что еще. Все они расположены в отдельной
библиотеке.
Текстура
- это изображение, которое наносится на браш или solid-based entity и
будет видно в игре. Находятся текстуры в файлах с расширением *.WAD
Декали
- это специальные текстуры, кторые наносятся поверх других текстур
(место для бомбы, пятна крови). Расположены в файле decals.wad
Компиляция
- это процесс преобразования всего, что вы наворотили в редакторе в
один нормальный файл с расширением *.BSP Производят компиляцию четыре
небольшие программки: qcsg.exe, qbsp2.exe, qrad.exe и vis.exe,
расположенные в папке Worldcraft. При csg компиляции создаётся общее
расположение брашей. BSP компилятор подключает entity и текстуры. RAD
компилятор обрабатывает свет в уровне. А vis компилятор используется на
последних этапах компиляции, оптимизирует и ускоряет работу уровня,
устроняет всевозможные глюки. Без vis компиляции уровень будет сильно
тормозить, а большой уровень может даже не запуститься. VIS компилятор
не будет работать, если в уровне есть дырки в окружающее пространство.
Ищутся дырки при помощи команды pointfile в самой игре. После ввода
команды в консоль, дырки будут отмечены пунктиром.
Настройка редактора
Сначала
редактор надо настроить: указать расположение игры, вспомогательных
программ, служебных и конечных папок и т. п. Надеюсь, что Worldcraft вы
уже у себя установили (желательно устанавливать его на тот-же диск, где
и Half-life). Так что запускайте редактор и заходите в Tools/Options в главном меню программы (File, Edit, Map...). Там открывайте вкладку Game Configuration.
Здесь нажимаем кнопку Edit и в открывшемся окне нажимаем Add и вводим название конфигурации (я назвал counter-strike). Нажимаем OK и Close. Дальше возле следующего окна нажимаем Add и находим в папке cstrike файл halflife-cs.fgd.
Дальше следующие четыре списка настраиваются автоматически. А в
последних четырёх надо указать папки как у меня, только где у вас
установлена игра.
Теперь переходим на вкладку Build Programs.
Здесь вы должны указать:
1) EXE-шник игры
2) Компилятор csg
3) Компилятор bsp
4) Компилятор vis
5) Компилятор rad
6) Папку, куда будет сбрасываться готовая карта
Теперь переходим на вкладку Textures и с помощью кнопки Add WAD выбираем необходимые текстуры.
Я советую указать из папки cstrike текстуры de_aztec.wad, cs_dust.wad, cstrike.wad и decals.wad, а из папки valve текстуры halflife.wad
В
принципе, на этом можно и закончить. Но я должен сказать, что по
неизвестным мне причинам у меня (в WindowsMe) Worldcraft не хочет
компилировать карты, пока я не восстановлю реестр с помощью программы
WinRetRu. Потом всё начинает прекрасно работать, хотя в WindowsXP этого
глюка нет.
Ну вот и всё. Можно приступать к созданию вашей первой карты для Counter-Strike!
Учебник по Worldcraft
Создание первого уровня
Итак, приступим к созданию нашего первого уровня. Для простоты это будет killzone на двоих.
Для начала нажимаем File/New (создаём новый проэкт) и переключаем вид на
Дальше нажимаем на кнопку
, этой кнопкой в Worldcraft создаются браши. Теперь в любом месте
рабочей области щёлкаем мышью: появляется заготовка браша с размерами,
равными нулю.
Теперь
надо задать его размеры. Для этого наведём мышь на один из квадратиков,
окружающих заготовку, до появления двухсторонней стрелки.Зажимаем левую
кнопку мыши и растягиваем объект до нужных размеров. Примерно так:
Настраиваем
размеры во всех трёх видах (сверху, сбоку, сзади). Прежде, чем
закончить создание браша, с помощью кнопки Browse... выберемподходящюю
текстуру. Пусть она будет такая:Теперь нажимаем правой кнопкой на заготовке:
Нажмите на Create Object. У вас должно получится что-то, наподобие этого: Top:, front: side:
Это будет пол.
Можно просмотреть предварительный результат, для этого надо выбрать 3D Textured вид, нажать на кнопку
Теперь приступим к стенам. Смените текстуру на и создайте браш, примерно так, как у меня Top:, front:, side:
|